Утилизационный сбор в Украине

Множество наших читателей находится в Украине и, естественно, что их интересы задевает законодательство, относящееся к регулированию авторынка. В этой статье будет рассмотрен одиозный закон об утилизационном сборе в Украине.

Уже несколько месяцев неоднократно в средствах массовой информации упоминалось, что рассматривается некий законопроект, который должен в очередной раз повысить стоимость всех моторизованных транспортных средств. Начало нового учебного 2013 года все-таки ознаменовалось введением в действие с 1 сентября нового закона, который должен защищать экологию нашей страны. Постараемся детально изложить суть дела.


В некотором роде новый закон идет по нахоженной «Европейской» дорожке и предусматривает централизованную и полную переработку негодных транспортных средств. Однако пока законопроект находился на рассматрении к принятию, слухи о нем вызвали негодование у иностранных производителей, поскольку это, по сути, очередная поддержка отечественного автопроизводителя посредством увеличения стоимости на автомобили иностранных брендов. Дело в том, что согласно данному закону, налог должен взиматься не со всех проданных в Украине автомобилей, а только с тех, которые изготовлены за границей. Если же внутри нашей страны выполняется определенный цикл сборки даже иностранных автомобилей, то налоги с них тоже не взимаются. Предполагается, что все предприятия-производители на региональном рынке сами берут на себя ответственность за утилизацию, а потому покупатель за это ничего не платит.


Важным моментом в новом экологическом законе является то, что дополнительному налогообложению подлежат только те автомобили, которые были ввезены в Украину, начиная с 1 сентября 2013 года, т.е. с момента вступления в силу закона. Все растаможенные авто до этого времени под действие нового налога не поддаются.


Обращаем внимание на суммы налога, которые теперь дополнительно повышают общую стоимость иномарок. После длительных дебатов в этом направлении (варианты были разные), вызванных неодобрением заграничных партнеров Украины сложившейся ситуацией, относительно стоимости транспортных средств (ТС) утверждены ставки в размере 5500 грн за легковые и 11000 грн за грузовые автомобили и автобусы. А теперь самое интересное! Поскольку в Украину ввозятся самые разные автомобили, в новом законе предусмотрены специальные коэффициенты, которые учитывают объем двигателя, возраст и массу ТС, и которые способны повысить ставку в 11 раз. К примеру, для поддержанных авто с литражом двигателя более 3,5 л цифра может превысить 60000 грн. С переводными коэффициентами можно ознакомиться в Законе http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/422-18 .


Заметим также, что для выполнения верного просчета окончательной стоимости ТС для конечного потребителя, сделать простое умножение ставки на соответствующий коэффициент не будет достаточным, поскольку увеличение стоимости ТС в размере суммы нового налога влечет за собой пропорциональное увеличение суммы 20 %-ного налога (НДС) и сбора в пенсионный фонд (3-5 %).


Все эти колоссальные цифры являются причинами дискуссий и после вступления в силу принятого Утилизационного сбора, в результате чего от Министерства экологии и природных ресурсов Украины поступило предложение об отмене коэффициентов и оставлении одних лишь ставок. Согласно же словам Олега Назаренко (гендиректора Всеукраинской ассоциации украинских импортеров и дилеров), данный законопроект лоббирует интересы отечественных производителей, что противоречит нормам, подписанным при вступлении Украины в ВТО. Если еще учитывать, что, по словам советника президента Андрея Гончарука, утилизация ТС в Украине сегодня является и без того прибыльным бизнесом, то Закон необходимо дополнительно проработать и согласовать его с нормами ВТО.

Новости

Счетчик


Яндекс.Метрика