Преимущества дизельного двигателя

Преимущества дизельного двигателяПредпосылки к появлению первого дизельного двигателя возникли ещё в 19 веке. В это время Рудольф Дизель задался целью построить высокоэффективный двигатель с показателем КПД 20%, превышающим тогда КПД паровых машин равным 12%. За основу он взял двигатель внутреннего сгорания, но воспламенение топливной смеси должно было происходить от высокой температуры сжимаемого воздуха. Но создать двигатель было непросто. От высокой температуры и большого давления двигатель ломался - не выдерживали нагрузку поршни: они плавились, а иногда двигателя даже взрывались. Но Дизель не сдавался и спустя несколько лет появился новый по тем временам дизельный двигатель, названный в честь его изобретателя. Это был 1897 год, когда огромный пяти тонный двигатель появился на свет. Он развивал 20 л.с. при 173 об/мин, и имел КПД 26%. Это был рекордный результат, который не смог преодолеть даже двигатель Отто с принудительным зажиганием, обладающим КПД 20%.

 

О хорошем знании рынка авто, рациональности мышления скажет современный дизельный двигатель вашей машины, а преимущества вашего тела, достоинство внешнего вида подчеркнет мужской ремень diesel.

Почему же дизель получился таким экономичным? На это есть веские причины.
Одна из причин более высокая степень сжатия (около 25кПа), благодаря чему сгораемые газы сильнее нагреваются и расширяются, отдавая больше тепловой энергии, которая преобразуется в механическую. Именно поэтому дизельные двигатели на 15% эффективнее бензиновых.
Но что же мешает поднять степень сжатия у бензиновых двигателей? У бензиновых двигателей при увеличении степени сжатия возникает детонация. Детонация – это самопроизвольное воспламенение топливной смеси. При детонации возникают большие нагрузки на поршни, из-за чего двигатель перегревается и повышается токсичность отработанных газов.
В дизеле же повышение степени сжатия только улучшает процесс сгорания топлива, хотя и есть ограничения, обусловленные токсичностью выхлопа и механической прочностью деталей двигателя.
Вторая причина преимущества дизеля – это отсутствие дроссельной заслонки, которая препятствует засасыванию воздуха в двигатель. Мощность дизеля регулируется подачей топлива. Избыточный воздух для дизеля не помеха.
В бензиновом же двигателе количество воздуха влияет на воспламенение смеси. Если воздуха мало – смесь обеднённая, если много – обогащённая. И в том и в другом случае работа двигателя не корректна. Из-за наличия заслонки бензиновому двигателю постоянно приходится преодолевать сопротивление заслонки, особенно на холостом ходу. Поэтому нужна дополнительная мощность на всасывание. Соответственно растёт расход. Именно поэтому дизельный двигатель более экономичный, чем бензиновый.
Сравним показания двигателей на примере BMW 320d и 320i. В городском режиме расход дизеля 6,8л/100км, а бензинового 11,3л/100км. Разница колоссальная, почти в два раза! В загородном же режиме, показатели близки, т.к. под нагрузкой дроссель бензинового двигателя открыт и не так сильно препятствует всасыванию воздуха. Здесь дизель выигрывает за счёт большей степени сжатия. Загородный расход дизеля 4,7л/100км, а бензинового 5,9л/100км.

Новости

Счетчик


Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

При использовании материалов сайта гиперссылка на наш ресурс обязательна

Duster.com.ua © 2010-2015

Яндекс.Метрика