Тест-драйв Renault Duster 1.5 dCi: дороги не обязательны!

Правда, вернувшись и продолжив свою жизнь в мегаполисе, мы всё-таки поняли, что на ровном отремонтированном асфальте таланты этого автомобиля угасают. Пять дней в неделю за городом и выходные в мегаполисе для Дастера и его владельца куда лучше, интереснее и ярче, чем будни в городских пробках и выходные на даче…

Можно смело утверждать, Renault Duster – выдающийся с точки зрения внедорожной езды кроссовер, который можно смело отправлять в бой вместе с настоящими «джипами». У них он может и не выиграет, но посражается достойно. А если ещё вспомнить, что и «гражданские» навыки у машины неплохие, да и цена даже после подорожания всё равно одна из лучших, сразу становится понятно, откуда у машины такая популярность и звание самого продаваемого в России.Каков итог?
Под конец внедорожной вылазки мы осмелели настолько, что собрались на Renault Duster штурмовать край болота реального. От идеи отказались лишь по причине отсутствия страховочного автомобиля с динамической стропой на случай, если бы «француз» не выдержал-таки этого экзамена. Резина всё-таки не грязевая.
Грязевое, правда подсохшее болотце, для Дастера, как песочница для ребенка. Здесь главное не сбавлять ход, дорываясь покрышками до твердого грунта.


При штурме участка выяснилось две слабости. Во-первых, резина – будь она чуть «позубастее», выбираться было ещё быстрее и проще. Ну а во-вторых, запах подпаленного мы всё-таки почувствовали, только это была не муфта, а сцепление. Как ни крути, даже с учетом пика дизельной тяги «на низах» при длительной пробуксовке сцеплением всё равно приходится «играть», перегревая механизм. 
Особенность, о которой не стоит забывать. Готовитесь к штурму бездорожья – сразу отключайте ESP. На Дастере, как и на большинстве других авто, она душит мотор при малейшей пробуксовке.
Не сразу, не с первой попытки, но Дастер сначала спасся от «диагоналки», причем благодаря хорошему углу рампы и подобранным в днище внутренностям, почти ничем не зацепившись. А затем на первой пониженной, разрывая потоком дизельного момента и буксующими колесами грунт, выпрыгнул-таки на высокий откос из дорожного оврага.


А вот с диагональным вывешиванием Рено сражаться сложнее. Во-первых, у автомобиля нет новомодных электронных систем подтормаживания буксующих колес и перераспределения тяги – только  режим электронной блокировки муфты (4WD Lock). Но и его вполне достаточно! Так даже проще.


А это уже наглядная реализация возможностей высокого клиренса и «правильных» бамперов. Кроссовер без труда и риска каких-либо повреждений способен заехать на почти вертикальный откос высотой около 35 см – показатели серьезных внедорожников.
Только посмотрите на амплитуду работы подвески, несмотря на то, что Renault не обладает прямо-таки выдающимися ходами! Ни на одном подлете или приземлении, и ни на одной попавшей под колеса колдобине амортизаторы ни замкнулись на отбой. Отменная энергоёмкость!


Поначалу мы соблюдали аккуратность: держали 20-40 км/ч, объезжали канавы и притормаживали перед спусками. Очень скоро стало понятно, что подобная осторожность чрезмерна – скорость стала возрастать, а педаль тормоза нажиматься реже. В итоге езда по кроссово-квадроциклетному полигону превратилась фактически в ралли-рейд на скоростях под 100 км/ч! Renault Duster не издавал ни малейших признаков возмущения!


Попав на загородные просторы, водитель, в первую очередь, оценит абсолютную всеядность дастеровской подвески. Если в городе, спрыгивая с бордюров и паркуясь на поребрик, на первый план всё-таки выходит клиренс, то за городом на выбитой, кривой и косой грунтовке в работу вступает полностью вся система амортизации.
В системе полного привода с межосевой блокировкой используется мощная муфта GKN от Nissan Murano, рассчитанная на нагрузку 250-сильных двигателей. С таким запасом по мощности и нагрузке перегреть её на Дастере почти нереально.




Всё техническое оснащение под стать. Обновленный дизельный двигатель выдаёт 240 Нм пиковой тяги уже при 1750 оборотах (для сравнения, у 2.0-литрового бензинового мотора крутящий момент 195 Нм). Гениальная шестиступенчатая «механика», как и прежде, имеет сильно «укороченную» первую передачу, по сути, заменяющую «понижайку».
Посмотрели мы на Дастер и снизу, загнав машину на эстакаду. Абсолютно ровная поверхность без выступающих и торчащих элементов – все «кишки» автомобиля убраны выше линии днища. Зацепиться какой-нибудь торчащей корягой можно только задней «банкой» глушителя, поэтому пропускать препятствия под машиной лучше по правой от центра стороне.


Уже в качестве дополнения можно обратить внимание и на то, что штатные легкосплавные диски имеют «плотный» рисунок, максимально защищающий тормозные механизмы, а в качестве базового оборудования на Renault Duster устанавливаются внедорожные шины Amtel Cruise 4x4 c углубленным протектором. Последние, хотя и имеют средние ездовые параметры, всё-таки вне дорог лучше любых асфальтовых покрышек.


Ещё один очевидный плюс – высокий дорожный просвет и короткие «подтянутые» бампера. Их форма и клиренс в 210 мм определяют впечатляющие для кроссовера углы въезда и съезда – 30 и 36 градусов. Угол рампы (угол перегиба) – 23 градуса. Схожие, а то и меньшие параметры имеют такие серьезные внедорожники как Toyota LC Prado или Mitsubishi Pajero. Подобные характеристики позволяют проезжать сложный рельеф с минимальной возможностью зацепиться или удариться частями кузова.




Дастер – один самых лёгких кроссоверов в классе: вес – 1 375 кг, что позволяет ему с большей лёгкостью передвигаться по зыбким грунтам и  меньшей вероятностью лечь на «брюхо» под собственной массой.
В первую очередь, стоит обратить внимание на габариты - длина 4,3 метра при базе 2,6 метра, ширина – 1,8 метра. Это размеры хэтчбека Ford Focus. А значит, что у водителя Дастера прекрасное чувство габаритов  - маневрировать между канавами, оврагами, деревьями и торчащими камнями заметно проще.


О том, что Renault Duster создавался, в том числе, с прицелом на бездорожье можно определить, даже не садясь в машину – достаточно внимательно оценить внешние данные. И дело тут отнюдь не в эффектных украшательствах, вроде имитации кенгурина или накладках на пороги.
Поскольку все аспекты «гражданско-городской» жизни Renault Duster мы осветили в сравнительном тест-драйве с Haval H2, то останавливаться на особенностях интерьера, управляемости или комфорта мы не будем. Кратко повторим – единственное, к чему в автомобиле реально можно придраться, так это к остаткам эргономических огрехов и экономии на материалах отделки. Поэтому сразу же отправляем «француза» в загородный бой, тем более, что и его «камуфляжная форма» на фоне осеннего внедорожного полигона смотрится куда лучше, чем в пафосном центре мегаполиса.


Во времена, когда суровые внедорожники стали превращаться в переднеприводные кроссоверы, делать паркетник, рассчитанный на внедорожную езду, мягко говоря, авантюрное занятие. Но в Рено решились! Проверяем, насколько далеко может увезти дизельный Duster 4x4 от асфальта.

Новости

Счетчик


Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

При использовании материалов сайта гиперссылка на наш ресурс обязательна

Duster.com.ua © 2010-2015