Ремонт вариаторов

Такое понятие как «вариаторные коробки передач» появилось в обиходе отечественных автомобилистов совсем недавно. Первые машины с такими устройствами попали к нам из Японии, однако впоследствии даже их водители зачастую не знали, что под капотом их автомобиля находится такое устройство. Наличие вариатора существенно упрощает управление машиной, делая движение плавным, как и разгон, торможение. Однако следует учесть, что вариаторы, к сожалению, достаточно часто ломаются.

И если раньше считалось, что в таком случае следует полностью менять весь агрегат, устанавливая новый комплект, то сейчас автомобильные мастерские активно предлагают свои услуги по ремонту вариаторов. Выяснилось, что чинить их все-таки можно, причем довольно качественно. Поломки случаются в основном по той простой причине, что главная составляющая любого вариатора – это стальной ремень, который со временем растягивается. При этом если водители соблюдают все правила эксплуатации автомобиля (то есть не превышал показателей реального пробега), то поломки может и не случиться – по крайней мере, не сразу. Если же все происходило диаметрально наоборот – то происходит так называемая «усталость» стальных лент. Еще быстрее убить вариатор можно буксуя в грязи, например. Вытягиваются все те же стальные ленты, появляются межпластинные зазоры, гидроблок засоряется продуктами выработки.

 

Именно по состоянию металлических пластин определяется тип поломки. Кроме того, может полностью рваться ремень, может выйти из строя датчик скорости, что вызывает полное разрушение вариатора.

Следует также помнить, что вариаторам не нравятся быстрые скорости: такая постоянная нагрузка может быстро поубавить их «жизненный срок». Так или иначе, практически все поломки можно устранить, обратившись в ремонтный центр.

Яндекс.Метрика

Все про Дастер на сайте Duster.com.ua © 2010-2024