Замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ представляет собой зубчатую резиновую или резинометаллическую цепь со специальными насечками (зубцами) внутри. Каждый, кто разбирается в устройстве автомобиля, знает, что он выполняет газораспределительную функцию, приводит в действие выпускные и впускные клапаны, и обеспечивает синхронное вращение распределительного и коленчатого валов. Таким образом, реализуется выпуск отработанного газа и запуск топливных смесей.

 

Выполнять замену ремня ГРМ следует через каждые 60-70 тыс. километров пробега. В зависимости от условий эксплуатации замену ремня можно проводить чаще, чтобы избежать внезапных поломок. Рекомендуется проводить периодический визуальный осмотр всех систем автомобиля и в частности ремня ГРМ. Его преждевременную замену нужно сделать, если:

  • на ремне появились подтеки масла
  • на внутренней поверхности ремня невооруженным глазом видны трещины или другие повреждения зубцов
  • на всей поверхности ремня появились деформации – выпуклости, растрескивание, потертости, расслоение и т.д.

Прежде чем приступить к замене ремня ГРМ, убедитесь, что в наличии есть все необходимые инструменты – ключи, монтажка, отвертки и т.д. Сначала нужно отключить минусовую клемму от аккумулятора и снять приводной ремень генератора. Затем установить в положение ВМТ поршень основного цилиндра. При помощи ключа откручивается крепежный болт, чтобы уменьшить натяжку ремня, после чего он легко снимается со шкивов, распределительного вала и водяной помпы. После этого откручиваются болты шкива привода генератора и болт, на который прикручен шкив коленвала. Теперь можно полностью снять ремень с коленвала. Если же вы боитесь делать замену ГРМ сами, тогда совеиуем вам обратиться к специалистам, контакты таких спеолистов есть на этом сайте.

После всех проведенных манипуляций по демонтажу, приступают к непосредственной установке нового ремня ГРМ. Сразу подготавливаются и чистятся от грязи и масла все детали системы. В случае необходимости нужно заменить не только ремень, но и помпу, и все ролики, например, когда налицо следы протекания помпы.

Не трудно догадаться, что новый ремень ГРМ монтируется в обратном порядке его демонтажа. Сначала ставится шкив привода генератора, устанавливается на место ремень и медленно проворачивается по часовой стрелке, чтобы четко закрепиться на всех частях механизма. По окончанию установки проводится натяжка ремня при помощи ключа. Потом ставятся на место все остальные кожухи и шкивы, и можно заводить двигатель.

Яндекс.Метрика

Все про Дастер на сайте Duster.com.ua © 2010-2024