Статьи
25 Августа 2010
Posted in
Duster -
Статьи
Все мы уже достаточно много знаем о новинке от Dacia / Renault - модели Duster. Но немногие знают, что модель под именем Duster уже продавалась в Европе и было это в 80-х годах прошлого века. О предке современного Duster мы и расскажем в этой статье.
История
Dacia Duster родом из тех времён, когда Румыния была частью Варшавского блока и все автозаводы были в государственной собственности. Результатом сотрудничества между заводом ARO (выпускал в Румынии по лицензии советский внедорожник ГАЗ с 1964 года) и Dacia (тесно сотрудничавшей с компанией Renault и имевшей лицензию на выпуск некоторых моделей с 1966 года).
Результатом этого сотрудничества стал полноприводный внедорожник для активного отдыха, который дебютировал в 1979 году под названием ARO 10 и использовал двигатели Dacia построенные по лицензии Renault. Продаваемый в Европе под маркой ARO, в Великобритании он дебютировал как Dacia Duster - случилось это в 1985 году. Выбор марки Dacia для продаж в Великобритании был не случаен – марка была знакома покупателям по модели Dacia Denem (дебют в 1982 году), построенному по лицензии Renault 12.
История Duster в Британии получилась достаточно горькой в связи с проблемами импортёров. Озвученные планы по ввозу автомобилей в 1982 были выполнены, когда продажи внезапно оказались прекращены. Новый всплеск продаж случился в 1990 году, когда импортом Duster в Британию занялась новая компания. Поставки Duster в Британию продолжались до 1993 года. В сентября того же года был продан последний Duster из поставленных на Туманный Альбион. Но внедорожник по-прежнему продавался в Европе и Румынии под названием ARO 10.
В результате, модель Duster имеет не самую лучшую репутацию в Британии. Несмотря на это, Duster был отлично задуманным недорогим внедорожником, предназначенным для развлекательных целей.
Промежуточные итоги
Имея квадратный кузов, Dacia, тем не менее, не был похож на серьезный внедорожник, особенно в исполнении Roadster (soft-top с тряпичной крышей). Его внешний вид говорит о том, что Duster первой генерации неприхотливое и дешевое средство передвижения. Как машина для активного отдыха Duster может быть привлекателен для покупки на вторичном рынке. Тот факт, что первый Duster непопулярен среди любителей OFFROAD, говорит о недостаточных внедорожных возможностях модели. А непрезентабельный внешний вид делает его непривлекательным как авто для ежедневных поездок.
Отсутствие дилерской сети и сложность обслуживания в результате этого, делает первый Duster непривлекательным для покупки среди одноклассников. В принципе, Duster достаточно просторный четырёхместный автомобиль с короткой колёсной базой. Теоретически, он может вместить пятерых пассажиров (включая водителя), но это отрицательно скажется на комфорте. Места для багажа также недостаточно при условии, что все пассажирские места заняты.
Отвлекаясь от этой, безусловно, интересной темы, я бы хотел порекомендовать, особенно жителям Одессы, один полезный проект под названием bavarskij-dom.com.ua. Если вам нужно качественно СТО, для того, чтобы починить качественно своего железного коня, то вам обязательно нужно обратиться именно на этот ресурс. Качественное СТО в Одессе порадуют вас качественным ремонтом, и самыми оптимальными ценами. Рекомендую обязательно взять такой ресурс на заметку.
Duster на дороге
Ездовые качества первого Duster оставляют желать лучшего, особенно с дизельным двигателем. Реакции на руль невнятные, устойчивость на дороге неважная, переключение передач требует дополнительных усилий. В общем, Duster не совсем подходит для движения по дорогам общего пользования.
На бездорожье Duster проявляет себя намного лучше. Короткая колёсная база и небольшие свесы позволяют ему довольно уверенно передвигаться по пересеченной местности. Хотя клиренс в 225 мм мог бы быть и больше при использовании колёс большего диаметра (в стандарте R14). Крутящего момента с лихвой хватает для карабканья по склонам. Так что по внедорожным возможностям Duster вполне неплох.
Надёжность, слабости, запчасти.
Качество сборки Duster хромало от партии к партии. Особенно это касается версии с открытым верхом. Однако, большинство механических деталей нареканий не вызывают, ведь они хоть и произведены в Румынии, а всё же по лицензии Renault.
Так как Duster больше не продается в Британии, проблема с запчастями стоит очень остро. Но благодаря тесному родству с некоторыми моделями Renault можно использовать запчасти от них – и это весомый плюс. Также стоит помнить, что Duster до сих пор продаётся в некоторых европейских странах и достать запчасти для Duster можно через дилеров ARO в этих странах.
Итоги
В результате того, что Duster не продаётся в Великобритании и не имеет сервисной поддержки его привлекательность с точки зрения покупателя довольно низка и найти модель на вторичном рынке довольно проблематично.